Сегодня качественное покрытие дорог - весьма важная проблема, которую дорожники нынешними методами не могут решить. Согласитесь, ведь кому из водителей охота сразу же после поездки задумываться, что необходимо в первую очередь автомобилю: диагностика автоматической коробки передач, центровка колес, или полный ремонт. Вот почему вопрос качественного состояния дорог так волнует новые власти.
Для того, чтобы привлечь частные дорожные компании к выполнению работ по эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, необходимо создать надлежащие условия для заключения многолетних договоров - до 5-7 лет. Такое мнение высказал Председатель Государственного агентства автомобильных дорог Александр Малин в ходе общения с представителями СМИ 14 апреля.
На сегодня контракты на указанный вид деятельности заключаются исключительно на 1 год, что обусловлено общепринятой в Украине системой годовалого бюджетирования. Учитывая это частным компаниям не выгодно приобретать специализированную технику и необходимые материалы для выполнения этих работ.
«Увеличение сроков договоров до 5-7 лет позволит частным подрядчикам осуществлять закупки необходимых материально-технических ресурсов из расчета окупаемости затрат в долгосрочной перспективе», - пояснил Председатель Укравтодора.
Он добавил, что на сегодня монополистом этого рынка является ОАО ГАК «Автомобильные дороги Украины», производственные мощности которой уже давно не отвечают современным потребностям отрасли. В то время как частные компании, которые имеют лучшую материально - техническую базу, в основном выполняют работы по капитальному ремонту, реконструкции и строительства автомобильных дорог.
«Ремонтно-строительный сезон длится лишь с марта по ноябрь, а это значит, что специалисты частных дорожных компаний более 3 месяцев находятся в простое, а могли бы зарабатывать деньги, обеспечивая на должном уровне эксплуатационное содержание», - отметил О.Малин.
Учитывая, что этот новый для Украины рынок услуг априори интересен для предпринимателей, Госагентством уже даны предложения к проекту Закона Украины о государственных закупках по включению этого вида деятельности в список, по которым договоры заключаются более чем на 1 год.
По мнению эксперта, этот новый формат долгосрочного сотрудничества с частным сектором предоставит наконец возможность перевести систему эксплуатационного содержания автомобильных дорог Украины на систему оплаты по конечному результату, что является общепринятой в ведущих странах мира.
Напомним, пилотный проект эксплуатационного содержания дороги по конечному результату - OPRC с начала года уже реализуется на участке от г. Броды до г. Стрый (км 434 +230 - км 621 +500 ) автомобильной дороги М- 06 Киев-Чоп.
В Украине это первый раз, когда к эксплуатационному содержанию дорог привлечено частную компанию, получать оплату своих услуг не за выполненные объемы работ, а за эксплуатационное состояние автомобильной дороги, после приведения ее в соответствие с необходимого уровня эксплуатации.