Житомир-Експрес
регіональний сайт новин

Середа, 19 листопада 10:11
Анонси
В епіцентрі
На Житомирщині відбувся аграрний форум у межах проєкту «Діалог влади та бізнесу»
На Житомирщині відбувся аграрний форум у межах проєкту «Діалог влади та бізнесу»
На Житомирщині відбувся аграрний форум у межах проєкту «Діалог влади та бізнесу»Житомирщина готова до викликів зими. В області створено понад 700 пунктів незламностіНа Житомирщині відбулося П’яте регіональне засідання Конгресу місцевих та регіональних влад при Президентові УкраїниСформовано новий склад молодіжної ради при Житомирській ОВА

Программа телепередач на TVgid.ua.
Все последние новостиУкраины на ukr.net.
Автопродажа Renault для автолюбителей Украины.
https://job.ukr.net/ - вакансии со всей Украины.

Світ
18 ноября 2011, 12:39

PayPal или «Плати, дружок»

У меня есть несколько электронных магазинов, торгующих иконками. Надо отметить, что
Хочется поделиться с вами историей одного занятного диспута в PayPal'е. Для тех, кто не в курсе, «диспут» это ситуация, когда возникло недоразумение между продавцом и покупателем и PayPal становится посредником, пытаясь выяснить, на чьей стороне правда (а если попроще, то «кому пойдут деньги»).

У меня есть несколько электронных магазинов, торгующих иконками. Надо отметить, что иконки — один из видов скачиваемых «цифровых товаров», на которые по определению не может распространяться «возможность возврата». (Вспоминается старый анекдот «могу ли я закачать ненужный мне файл обратно в Интернет?») Я предусмотрел, что это может вызвать недопонимание у отдельных покупателей, и внёс специальный пункт в «пользовательское соглашение», которое обязан принять каждый покупающий. Во избежание определённого типа комментариев я не стану давать ссылки на магазины; верьте на слово, иконки высокого качества и с «желанием вернуть» я ещё ни разу не сталкивался.

На прошлой неделе я получил письмо от PayPal с сообщением о том, что некий клиент выразил желание получить деньги назад. По словам PayPal, на самом деле он «не думал платить», «всё вышло случайно» и так далее (здесь и далее я буду приводить вольный перевод переписки). Сотрудник PayPal сообщил об открытом диспуте и попросил меня предоставить доказательства того, что «товар был доставлен покупателю». (PayPal, очевидно только открывает для себя существование виртуальных товаров (да, звучит как бред; далее этот бред сгустится) и всё обсуждение ведётся в терминах почтовой отсылки физических товаров).

Сумма заказа была невелика, но я решил не спускать дело на тормозах, отметив для себя, что это может стать нездоровым прецедентом. Кроме всего, объяснения покупателя (со слов PayPal) звучали более чем странно («не знал», «не думал»). Я предоставил необходимую информацию о времени оплаты, а также о факте скачивания файла (покупать человек «не хотел», но файл исправно скачал). К документам, подтверждающим вышеперечисленное, я присовокупил подробное описание характера товара и упомянул о «пользовательском соглашении»

Через несколько дней диспут был разрешён. К моему искреннему удивлению деньги вернули покупателю, полностью проигнорировав мои доказательства и доводы. Я не получил никакого объяснения случившегося. Только вердикт и возможность прореагировать письмом. Это ничего уже не решало, но было чем-то вроде «дела чести».

Я написал в поддержку PayPal'а. Ещё раз изложил ситуацию и выразил своё расстройство тем, что данный подход к делу легитимизирует воровство файлов. Можно представить себе, что любой нечистый на руку человек может таким образом «покупать товары» и получать назад свои деньги. Учитывая то, что PayPal'у откровенно начхать на права продавца, лицензии и пользовательские соглашения это может стать (если ещё не стало) широкой практикой.

Параллельно я написал своему «подозрительному покупателю». Рассказал, что мне по-человечески обидно за то, что кто-то может делать такие трюки. И что я рад за него и его ловкость, но не считаю это приемлемым.

В ответ я получил два очень удивительных письма. Покупатель (а покупатель этот — довольно известный американский дизайнер) извинился, сказал, что сам удивлён тому, что PayPal решили вернуть ему деньги за иконки, которые он купил, и с удовольствием использует. Более того: в течение часа он прислал мне сумму покупки напрямую. No comments.

PayPal ответили в обычном для западной слоноконторы ключе «мы понимаем, что вы расстроены, но…» К ответу они прикрепили ряд советов, которые по их мнению помогут мне «впредь не сталкиваться с подобными ситуациями». (С их стороны было бы честным написать: «Не хочешь подобных ситуаций, не торгуй дигитальными товарами с нашей помощью», но написали они, конечно, нечто другое.)

Итак, весёлые советы от PayPal:
1. Лучшим решением будет записать файл на физический носитель (CD/DVD).
2. Отправить диск с файлом в течение семи дней с момента оплаты.
3. Проследить за тем, чтобы способ отправки включал трекинговый номер и подтверждение вручения получателю.

Прочитав это я не знал, смеяться мне или плакать. Даже если представить, что я отнёсся к их «советам» серьёзно… Это убьёт мой бизнес. Я сам часто покупаю скачиваемые товары в интернете. И если бы мне довелось прочесть: «заплатите сейчас (прибавив минимум $30 за доставку) и получите свои три мегабайта в течение всего… семи дней. На диске», я бы покрутил пальцем у виска и ушёл с такого сайта. Навсегда.

Для тех, кто уже отошёл от состояния «facepalm». На Западе, где орудует PayPal, давно построено своё честное «Сколково». Космические корабли бороздят Кремниевую Долину. Инновации так и лезут из всех дыр. Но файлы (оказывается) всё ещё нужно отправлять на ослах. Чтобы надёжней было.

habrahabr.ru
Погода, Новости, загрузка...