Крупнейшие инвестиционные компании вчера дружно выдали аналитику по "Яндексу", который полтора месяца назад весьма удачно разместил свои акции на бирже NASDAQ. Все инвестбанки видят будущее российской компании преимущественно в розовых оттенках, хотя аналитики и оговаривают, что надо активнее продвигать бизнес в определённых направлениях.
Четыре из пяти инвестиционных компаний оценили целевую стоимость одной акции "Яндекса" от 40 долларов и выше. Оптимистичнее всех настроен Pacific Crest, насчитавший $45 за акцию. А самым сдержанным оказался Goldman Sachs, оценивший целевую стоимость акции всего в $36,1.
По мнению аналитиков "Вебпланеты", такая скромность может объясняться тем, что Goldman Sachs больше дружит с конкурентом "Яндекса" - многие сотрудники мильнеровского фонда DST пришли именно из Goldman Sachs; кроме того, именно банкиры Goldman Sachs организовали выход Mail.ru Group на Лондонскую биржу и обещали этим активам высокую стоимость - в пику независимым аналитикам, которые значительно удешевили прогнозируемые цены акций Mail.ru.
Напомним, что в момент выхода на биржу, стоимость одной акции "Яндекса" составляла $25, но уже в первый день она подскочила едва не до $39. В настоящий момент акции "Яндекса" идут по 34 доллара с центами.
Как сообщает РБК daily, аналитики Morgan Stanley, которые также высоко оценили целевую стоимость акций "Яндекса" ($42), говорят, что компании следует активнее вести себя в сегменте мобильных устройств, где даже в России доминирует Google. По данным "Ведомостей", в этом инвестбанке даже не исключают, что "Яндексу" имеет смысл выпустить собственный смартфон.
У западного конкурента - Google - уже имеется собственный смартфон, но основная причина успеха поисковика этой компании не в смартфоне, а в мобильной платформе Android, где по умолчанию чаще всего установлен поиск Google. Впрочем, эксперты также дают "Яндексу" и более приземлённые рекомендации, а именно, советуют заключать больше договоров с производителями смартфонов. Собственно, в "Яндексе" этим и занимаются, поскольку и без всяких советчиков считают рынок мобильных устройств стратегическим.
Ещё в Morgan Stanley советуют расширить географию. Помимо России, которая приносит "Яндексу" львиную долю выручки, и нескольких стран СНГ, где компания худо-бедно представлена, существуют и другие государства, на которые следует обратить пристальное внимание, считают аналитики. В первую очередь, это Турция и Германия, в долгосрочной перспективе — Израиль, США и Канада. Кроме того, интерес представляют другие страны СНГ и Прибалтика.
Не исключено, что "Яндекс" уже прислушался к этим советам - как по экспансии, так и по мобилизации. Выход на рынок Турции давно запланирован и может состояться уже в этом году.
А сегодня блог "Стартапы в Яндексе" сообщил, что компания финансирует стартап www.refine.io - онлайн-сервис для создания прототипов мобильных приложений с помощью "драг-н-дроп конструктора". Конструктор не требует навыков программирования, знаний мобильных платформ и других специальных знаний. Сейчас проект находится в закрытом бета-тестировании, при этом головной офис у его в Калифорнии, а разработчики - нав Украине. Сумма посевного финансирования проекта "Яндексом" составляет несколько десятков тысяч долларов. Решение о следующем раунде инвестиций будет приниматься по итогам сотрудничества со стартапом на первом этапе.
webplanet.ru