Крупнейший российский поисковик научили смешивать результаты в выдаче при запросе, который, предположительно содержит опечатку. С начала сентября «Яндекс» показывает пользователям результаты одновременно по двум запросам — заданному, в котором, предположительно, есть опечатка, и исправленному.
Исправлять опечатки в поисковых запросах "Яндекс" начал три года назад. Однако иногда поисковику непонятно — ошибся пользователь или нет. В качестве примера в своем пресс-релизе компания приводит запрос "рамбер". «Большинство людей, судя по статистике поисковых запросов к «Яндексу», имеют в виду «Рамблер». А некоторых интересует человек с такой фамилией — допустим, балетмейстер Мари Рамбер. Чтобы удовлетворять ожидания и тех, и других, «Яндекс» смешивает результаты поиска сразу по двум запросам и показывает их на одной странице», — сказано в сообщении компании.
По мнению Дениса Расковалова, руководителя отдела разработки качества поиска «Яндекса», новый метод выдачи значительно улучшил качество поиска. «Мы видим это по своим внутренним метрикам», — говорит он.
По статистике «Яндекса», около 12% поисковых запросов содержат ошибки и опечатки. Одно из слов, в которых чаще всего делают опечатки, — «одноклассники», в истории поисковых запросов на данный момент есть более 17 тысяч вариантов его написания.
webcrunch.ru