В ходе испытательных пролетов по большой (протяженность 13,2 км) и малой (4,5 км) кольцевыми дорогами чешские специалисты проверят работу электрооборудования, экипажной части и тормозных систем электропоезда.
А седьмого марта в Чехии вылетят специалисты по приему подвижного состава локомотивной службы Южной железной дороги, сообщает пресс-служба. Восьмого марта в Пльзень они проведут прием тяговых тележек электропоезда, а затем до двенадцатого марта включительно - состава в целом.
В Харьков первый электропоезд «Шкода» прибудет в двадцатых числах марта железной дороге (тогда же на кольце в Цергенице начнутся испытания второго электропоезда).
А тем временем в Харькове решаются вопросы организации технического обслуживания и эксплуатации скоростных поездов. В частности, в ремонтно-экипировочном депо (РЭД) Харьковского вагонного участка, где проводится масштабная реконструкция, создается Сервисный центр «Шкода» (всего здесь будет четыре сервис-центры - помимо сервисной группы чешского производителя, в РЕДИ также разместятся представители фирмы «Хюндай», Крюковского вагонзавода, поставщиков технологического оборудования). Кстати, вечером пятого марта в Харьков приедут специалисты «Шкода», в течение двух дней совместно со специалистами ЮЖД согласуют аспекты организации работ своей сервисной группы.
В стойловый части реду заканчивается подготовка путей для обслуживания скоростных поездов и т.д..
«Организационных и технических моментов, которые мы должны решить в кратчайшие сроки, очень много, от обучения персонала до окончания модернизации инфраструктуры на скоростных участках, - отметил начальник ЮЖД Виктор Остапчук. - Однако наши специалисты работают строго по графику, разработанному совместно с компанией «Шкода». Согласно этому графику после окончания таможенных процедур будут проведены испытания поездов - ведь это абсолютно новый для Украины подвижной состав, поэтому необходимо его сертифицировать. Затем - приемные типовые испытания, приемки электропоездов Межведомственной комиссией «Укрзализныци», опытная эксплуатация без пассажиров. Первый рейс с пассажирами предварительно запланирован на середину мая ».
Напомним, что по заявке Южной железной чешские вагоностроители специально предусмотрели в составах «Шкода», предназначенных для Украины, два места для членов локомотивных бригад (в других странах такие поезда ездят по коротким маршрутам и управляются одним лицом), а также наличие буфета.
Справка
Двухэтажный межрегиональный электропоезд двойного тока серии EJ 675, производства «ŠKODA VAGONKA as» предназначен для скоростных перевозок пассажиров в вагонах повышенной комфортности, с максимальной эксплуатационной скоростью до 160 км / ч на железных дорогах Украины с шириной колеи 1520 мм на электрифицированных участках пути с постоянным током напряжением 3000 В и переменным током напряжением 25 000 В, частотой 50 Гц.
В состав электропоезда входят шесть двухэтажных транспортных единиц, включающих два главных моторных вагона с кабинами управления, установленные в начале и конце состава, и четыре промежуточные безмоторные вагоны. Вагоны электропоезда соединяются между собой через полуавтоматическую жесткое сцепление, а на головных вагонах устанавливается автоматическое сцепление.
Кузов моторного вагона сконструирован на двух уровнях. Горизонтально вагон разделяется двумя входными площадками на 3 части. В средней части вагона между входными площадками расположены один над другим два отделения для пассажиров. В нижнем отделении находятся 27 сидений 2-го класса и отделение для перевозки пассажиров на инвалидных колясках, или же для перевозки 4-х велосипедов, детских колясок и багажа, отдельное отделение для начальника поезда и шкаф для хранения инструментов.
В верхнем отделении находятся 23 сиденья 1-го класса. Всего в вагоне 50 сидений.
У переднего непроходимого торца находится кабина машиниста. Между кабиной машиниста и входной площадкой находится переднее машинное отделение, над задним тележкой - заднее машинное отделение.
Промежуточный вагон - нетяговых единица с отделениями 2-го класса.
Кузов промежуточного вагона также сконструирован на двух уровнях. Горизонтально вагон разделяется двумя входными площадками на 3 части. В средней части вагона между входными площадками расположены друг над другом два отделения для пассажиров. Всего в вагоне находится 134 сидения.
Общее количество мест для сидения в поезде - 636, из них 1-го класса - 46, 2-го класса - 590.
Вагоны электропоездов оснащены автоматическими внешними дверями.
Наружная окраска выполнена из полиуретановых двухкомпонентных красок с оболочкой «антиграфити».
Поверхность кузова для снижения уровня шума и вибрации покрыта звуковбирнимы и антикоррозионными материалами.
Пидвагонное оборудования, в том числе установленное на колясках, включая кабели и трубопроводы, защищенное от воздействия внешних факторов.
Вагоны, включая тяговые двигатели, приспособленные для эксплуатационной механической мойки в щеточных моечных машинах. Конструкция нижней части дает возможность мойки напорной водой.
Внутренние поверхности выполнены из антишумовых и антивибрационного покрытия типа Terophon.
Облицовка салона вагона выполнена таким образом, чтобы осуществлять проведение мокрого механизированной очистки. Все деревянные детали пропитаны покрытием для снижения горючести и защитой от гниения.
Сиденья в отделениях для пассажиров 1-го класса расположены по схеме 2 + 1, у 2-го класса 2 + 2 напротив друг друга. Обивка воздухопроницаемая.
Для обеспечения функционирования системы управления движением и обеспечения безопасности движения электропоезд оборудован автоматической системой локомотивной сигнализации (АЛСН) типа В.
На электропоезде установлена радиостанция типа РО-4 «Орион» в обновленном исполнении с использованием одного пульта управления.
Вагоны электропоезда оборудованы системой вентиляции и кондиционирования воздуха с функцией: охлаждение воздуха в летний период и обогрева в зимний период